ГЛАВНАЯ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕХАНИКА
ТЕРМОДИНАМИКА
МКТ
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА
ОПТИКА
КВАНТОВАЯ ТЕОРИЯ
ВОЛНЫ
|
Арифов Убай Арифович родился на востоке Узбекистана, в городе Коканде 2 июня 1909 года. В 22 года молодой парень оканчивает Узбекскую государственную педагогическую академию (в 1931 году) и спустя четыре года становится ассистентом в Среднеазиатском университете. В течение следующих 6 лет работает в этом университете, ученый является участником Великой Отечественной Войны, в 1944 году становится членом Всесоюзной коммунистической партии большевиков.
Арифов Убай Арифович – советский физик
В послевоенные годы Убай Арифович руководил Физико-техническим институтом Академии наук Узбекской Советской Социалистической Республики, являясь с 1945 по 1956 и с 1963 по 1967 годы его директором. Также ученый проработал и в Институте ядерной физики АН Узбекской ССР и в Институте электроники АН Узбекской ССР, а с 1963 совмещал основную работу с должностью на кафедре Ташкентского политехнического института.
Арифов Убай Арифович вел активную публицистическую деятельность, являясь главным редактором научных и документальных журналов «Доклады АН Узбекской ССР» и «Гелиотехника».
Научная деятельность Арифова прежде всего связана с такими разделами физики как ядерная и радиационная физика, физика твердого тела, электроника, масс-спектрометрия. Ученый активно исследовал закономерности электронной эмиссии, разработал солнечные печи диаметром до 3 м, а также гелиоконцентраторы и солнечные фотопреобразователи.
Узбекский физик был избран президентом Академии Наук Узбекской ССР в 1962 году. Автор многих научно-исследовательских работ, посвященных физике. За свой вклад в развитие науки в 1967 году в Узбекистане был удостоен государственной премией Узбекской ССР им. А. Р. Беруни.
В честь талантливого советского физика Арифова Убайа Арифовича был назван Институт ионно-плазменных и лазерных технологий Академии Наук Республики Узбекистан. Умер ученый 24 декабря 1976 года в столице Узбекистана, городе Ташкенте.
Большинство учеников, увлекающихся точными науками, такими как физика и математика, поступают на разные направления, такие как программирование, экономика, бухгалтерия. Кто-то становится ученым, другой инженером, а третий к примеру бухгалтером. В любом деле помогают знания, полученные на уроках, развивающих логическое мышление, точность и многозадачность. Например, пройдя обучение бухгалтеров здесь можно разобраться не только с базовыми понятиями и тонкостями бухгалтерского учета, но и освоить на практике 1 С, без которого на современных предприятиях работа бухгалтерии попросту не возможна.
|
|